Мои увлечения или здоровый образ жизни?

 С.Н. Немова Социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

«Счастье, по видимому, заключается в досуге» (Аристотель).

Сегодня мне хотелось поговорить о рациональном использовании своего личного времени и культурной организации досуга подростков.

Действительно, личный досуг каждого из нас – это не просто часовое лежание на кровати, а занятие своим любимым делом или увлечением, физическое и духовное совершенствование личности.

Но как же правильно организовать свой досуг? Во — первых, это здоровый образ жизни(ЗОЖ). Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных   воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать её на окружающих.

           Не удивляйтесь, что в разговоре о культурном досуге мы завели речь о здоровом образе жизни. О своём здоровье необходимо заботиться ежедневно, просто в часы досуга у нас появляется больше   свободного времени, чтобы серьёзней призадуматься о своем здоровье. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный  режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание.

Рациональный режим труда и отдыха — необходимый элемент ЗОЖ любого человека. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья. Залог успеха – в планировании своего времени.

Каждый подросток должен правильно чередовать труд и отдых. После занятий в школе и обеда 1,5-2 часа необходимо потратить на отдых. Отдых после работы (учёбы) вовсе не означает состояния полного покоя. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека. Чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья.

Следующим звеном ЗОЖ является искоренение вредных привычек: курения, алкоголя, наркотиков. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения. Курение считается одной из самых опасных привычек современного человека и поэтому многие люди начинают свое оздоровление от отказа от курения. Следующая непростая задача – преодоление раннего алкоголизма, когда подростки с 12-13 лет начинают употреблять пиво, что в последствии приводит к ежедневному его употреблению. А подобную зависимость можно уже назвать пивным алкоголизмом.

Следующей составляющей ЗОЖ является рациональное питание. Нужно помнить о двух основных законах рационального питания, нарушение которых опасно для жизни.

Первый закон – равновесие получаемой и расходуемой энергии.  Если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, — мы полнеем, и вследствие этого приобретаем опасные заболевания. И второй закон – соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие ЗОЖ. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей подростков и молодёжи, сохранения здоровья.

Необходимо закаливать организм, что обеспечит растущему организму надёжный щит против многих болезней.

Психологическая саморегуляция. Кому не хочется иметь хорошее настроение? Если человек в хорошем настроении, он становится добрее, отзывчивее и красивее. Но все меняется, если настроение плохое. Настройте себя на положительные эмоции: «Какое сегодня прекрасное утро!», «Не получилось сегодня, получится завтра», «Я самый счастливый человек на свете!»

Социальный педагог ЦППМСП м.р. Шенталинский       С.Н. Немова

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]