«Психологическая подготовка к ЕГЭ».

С.Н. Немова Социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Подготовка к Единому государственному экзамену, как правило, идет на протяжении последних лет обучения в школе. Учителя и родители стараются подготовить школьников к экзамену с помощью заданий, тестов, дополнительных заданий, курсов, репетиторов и пр. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступление в вуз, зачастую забывая о психологическом здоровье и эмоциональном состоянии ученика. В связи с этим степень тревожности и эмоционального напряжения у выпускников растет с математической прогрессией. Повышенный уровень тревоги на экзамене очень часто мешает и тормозит концентрацию внимания, работоспособности. Совершенно очевидно, что перед педагогом и родителями встает проблема охраны психологического здоровья школьников. ЕГЭ имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызвать у выпускников различные трудности, но мы акцентируем внимание именно на психологической подготовке. Перед классными руководителями, в большей степени, стоит задача – свести воедино деятельность всех участников образовательного процесса: (родителей, преподавателей, выпускников):- сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве этих участников;  

Ведь успех школьника в целом и напрямую зависит от союза родителей и педагогов. Прежде всего психологические трудности выпускника усугубляет отсутствие полной и четкой информации о процедуре ЕГЭ. Поэтому им необходимо иметь полную информацию о правилах и нормах процедуры ЕГЭ. Начиная с того, что ученик должен знать, как заполнять бланки, какими буквами писать, как кодировать номер школы и др. Родители в свою очередь должны знать, что при получении результатов тестирования, если ученик не согласен с отметкой, можно подать апелляцию. Создание в школе и дома обстановки дружелюбия и уважения к ребенку – немаловажный фактор. Необходимо постараться выработать индивидуальный стиль работы с каждым учеником. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приводит только к дезориентации их деятельности. Задача взрослых – создание ситуации успеха, поощрения, поддержки. В этом огромную роль играют высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с этим заданием». Словесные установки учителя, родителя, организатора должны повышать уверенность ученика в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность сделать ошибку. Следует проявлять веру в ученика, сочувствие к нему, уверенность в его силах. Нужно быть одновременно твердым и добрым, но не выступать в роли судьи. Необходимо наблюдать и за самочувствием ребенка, никто кроме Вас не может вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ученика, связанным с переутомлением и переживанием. Родитель и руководитель должен обсудить, что будет после экзамена. Понять для себя – не произойдет катастрофы, каков бы ни был результат. Поэтому заранее нужно поставить правильную цель перед каждым выпускником, которая им по силам!!! Ведь никто не может быть совершенным! Ученик должен четко понимать, что экзамен – это важный этап в его жизни, но не последний!

                       Социальный педагог ЦППМСП м.р. Шенталинский Немова С.Н.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]