Для чего детям нужны раскраски?
Т.Н. Анкина Педагог - психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области
Мало кто задумывался над этим вопросом. У нас они были, нам они нравились и мы, в свою, очередь покупаем их своим детям. Специалисты говорят, что правильно делаем.
Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление.
Научиться раскрашивать для ребенка то же самое, что нам работать на компьютере.
Когда и с чего начинать.
Чем раньше ребенок познакомится с раскраской, тем лучше.
Раскраска для малыша должна быть предельно простой и с ясными ему картинками. Никаких сложных человечков и куколок. Крупные с несколькими незначительными деталями – рыбки, улитки, домики.
Совсем маленький малыш может вместе с мамой водить пальчиком по контуру и обводить простые крупные предметы. Тренируйте память, координацию движений, точность глаза.
В год начинаем красить!
Не кисточкой – слишком рано. Помогут пальчики. Обмакиваем пальчик в краску и пытаемся попасть в контур рисунка. Действуем вместе с ребенком. Приговариваем: «берем красный, красим круглую рыбку» и т.д. Пробуем не «вылезать» за края.
Таким образом, знакомимся с цветом, формой, аккуратностью.
Это не только игра, а очень полезное занятие для раннего развития ребёнка.
Если ребенок устал – прекратите игру. Вернетесь к ней позднее. Не заставляйте и не настаивайте. Еще лучше, если у вас получиться прекратить занятие чуть раньше, чем ребенок устанет. Тогда, он будет с нетерпением ждать следующее занятие.
Возраст «Я сам!». 3-4 года.
Возраст первого протеста и первых серьезных навыков и открытий. Ребенок получает вожделенные цветные карандаши и учится ими правильно владеть.
Именно в этом возрасте нужно этому научиться. Раз за разом, терпеливо возвращайте карандашик в правильное положение в руке малыша. Часто это вызывает протест. Тогда, временно вернитесь к рисованию пальчиками. Не позволяйте ребенку рисовать карандашами, держа их как вздумается. Все, что запрещают, ужасно хочется. Поэтому чтобы завладеть этим инструментом малыш очень быстро усвоит, как его правильно держать.
Для раскрашивания карандашами возьмите сначала те же простые раскраски. Освоились – переходим к любимым сказочным героям.
На этом этапе начинаем правильно держать карандаш, тренируем начальные навыки письма.
Следующий этап – кисточка.
Одно из самых сложных занятий. Краски, для начала – медовые акварельные. На кисть берем умеренное количество воды. Излишек «отжимаем» о край банки с водой.
Затем набираем краски и раскрашиваем от контура к серединке.
Рисунки выбираем по принципу от простого к сложному.
Развиваем творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира.
Четыре и старше
Это время активной подготовки к школе. Раскраски должны быть соответствующими. Они усложняются по рисунку и фактуре.
Очень хорошо иметь развивающие раскраски, где нужно соединять контур по точкам, обозначенными цифрами.
Эти задания развивают у ребенка усидчивость, внимательность, учат детей счету.
Раскраски лабиринты научат ребенка логически мыслить, а раскраски со стихами и загадками помогут развить чтение.
Для письма очень хорошо не просто раскрашивать картинки, перед школой их нужно уже заштриховывать. Рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии.
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребенок с легкостью справится со всеми письменными заданиями в школе.
Зачем раскраска младшему школьнику?
Для младшего школьника раскраска своеобразный «антистресс». Раскрашивая картинки, ребенок возвращается от уроков в «мир детства». Это помогает ему собраться с мыслями и расслабиться.
Педагог — психолог ГБУ ЦППМСП
м. р. Шенталинский Самарской области
Т. Н. Анкина