«Как помочь своему ребёнку наладить взаимоотношения в классном коллективе»

Дёкина Е.А.
Педагог - психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль  в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию,  не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы  поведения, что  добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. Как помочь ребёнку не чувствовать себя лишним в коллективе, можно ли научить его общаться, могут ли взрослые (педагоги, психологи, родители) специально обратить на него внимание сверстников, сделать его своим для окружающих.

Собственные наблюдения, биографии разных людей и примеры из художественной литературы наводят на мысль, что в любом детском коллективе неизбежно есть популярные дети и дети-изгои. Иногда отверженных людей просто игнорируют, пассивно не любят или терпят, иногда у них находятся защитники. А другим везёт меньше – их не любят активно. Они становятся объектом насмешек со стороны одноклассников.

По данной проблеме на одном из родительских собраний в ГБОУ СОШ № 1 была проведена организационно – деловая игра «Как помочь своему ребёнку наладить взаимоотношения с одноклассниками», задачей, которой являлось оказание помощи родителям  в осознании трудностей, возникающих у детей во взаимоотношениях в классном коллективе. Для рассмотрения родителям предлагались ситуации и задачи, где необходимо было разобраться  в природе такого явления, как отвержение одного или нескольких членов коллектива, как правильно выстраивать взаимоотношения с отвергаемым ребёнком в сложившейся ситуации, а также  как выстраивать взаимоотношения с классным руководителем и психологом. Кроме этого были расширены представления родителей  об особенностях отвергаемых детей и способах  оказания помощи ребёнку во взаимоотношениях  в классном коллективе.

По результатам проведённой работы родители отметили для себя её полезность и возможность использовать полученные рекомендации в общении с ребёнком.

 

Педагог – психолог

ППМСП – Центра Дёкина Е.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *