Коррекция агрессивного поведения младших школьников

Волкова В.В. Педагог-психолог  ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

С учащимися 2 «Б» класса ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала проводились занятия  по программе «Победим вражду и гнев», целью которой является коррекция агрессивного  поведения у детей младшего школьного возраста, которая  включает в себя 8 занятий.

Учащиеся активно и с интересом выполняли все предложенные им Коррекция агрессивного поведения младших школьниковигры и упражнения на снятие агрессивности и враждебности. В начале и конце каждого занятия с  учащимися проводилась методика «Градусник», предназначена для выявления эмоциональных состояний «здесь и сейчас», а именно уровня гнева и злости.

Работа с пластилином. Наиболее интересные для учащихся Коррекция агрессивного поведения младших школьниковбыли упражнения направленные на формирование осознания собственных эмоций, отреагирование агрессивных тенденций, снятие напряжения («Пластилин – силач», «Чудо кактус»).

Терапевтические сказки. Также на  занятиях учащимся понравилось слушать сказки. После прочтения они активно обсуждали смысл каждой из них и высказывали свою точку зрения.Коррекция агрессивного поведения младших школьников

Релаксационные методы позволяют снять мышечное напряжение, полное или частичное расслабление организма, укрепляют нервную систему. На первых занятиях учащимся с трудом выполняли данные упражнения, но в дальнейшей работе релаксационные методы позволили им расслабиться.

Арт – терапевтические методики. Упражнения «Волшебный круг» и «Волшебные линии» учащиеся выполняли с интересом, что позволило им осознать гнев через сенсорные каналы, развить образное мышление.

 

 

Педагог-психолог Волкова В.В.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *