«Профилактика интернет-зависимости и подросткового суицида».

С.Н. Немова Социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области                    Мы все прекрасно понимаем, что интернет плотно вошел в нашу жизнь. Вообще, интернет сам по себе ни добро, ни зло.

Интернет позволяет нам:

-общаться с друзьями, семьей, коллегами;

— получать доступ к полезной информации и развлечениям;

— учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, Сеть таит в себе много опасностей.

Обязательно нужно об этом поговорить с детьми, объяснить, что могут возникнуть различные неприятные ситуации и то как как из них лучшим образом выходить.

Помните, что безопасность ваших детей в интернете, на 90% зависит от вас, родители!

Угрозы подстерегающие ребенка в Глобальной сети:

1.Порнография – опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоцио- нальных привязанностей.

  1. Депрессивные молодежные течения – ребенок может поверить, что шрамы- лучшее украшение, а суицид- всего лишь способ избавления от проблем.
  2. Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты – К сожалению уже много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече.
  3. Наркотики – Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления наркотиков, рецептами изготовления «зелья».
  4. Секты – Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.
  5. Экстремизм, национализм, фашизм – Все широкие возможности интернета используются представителями экстремистских течений для, того чтобы заманить в свои ряды новичков.

Какая бывает интернет-зависимость, характерная для подростков:

— игровая зависимость (навязчивое увлечение компьютерными играми);

 — пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам  (большие объемы переписки, избыточность  знакомых и друзей в Сети);

— навязчивые бесконечные путешествия по Всемирной паутине, беспорядочные, бессмысленные переходы с сайта на сайт.

Любопытная детская природа, может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое и физическое  здоровье , подвести ребенка к суициду. Такие сайты как «Синие киты», «Разбуди меня в 4.20», «Хочу в игру»

Да, полиция проверяет сообщества в социальных сетях, которые на прямую или косвенно склоняют школьников к самоубийству. В поле зрения УМВД России по Самарской области попало 13 групп. В них зарегистрировались 12 детей из г. Самары. (Это сведения УР регионального УМВД на 11.05.2017 года.)

Даже если правоохранители добьются закрытия «групп смерти», на их месте уже завтра появятся несколько новых. Поэтому эта работа носит непрерывный характер.

Детей, которые зарегистрированы в группах смерти вычислить можно по внешнему виду и поведению. У этих подростков на частях тела, как правило порезы, высказывания о нежелании жить, постоянное пониженное настроение, тоскливость, снижение успеваемости, частые попытки уединиться. Создатели групп просят подростков выполнить 50 заданий, на первом этапе организаторы требуют от детей контактные данные, нарисовать кита на руке, а завершающим шагом является совершить суицид.

На территории РФ Роскомнадзор внес в список запрещенных 3447 доменов, на которых описывались способы самоубийств и публиковались призывы к ним.

И в заключении, рекомендации родителям:

  1. Посещайте интернет вместе с детьми
  2. Объясняйте детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, поделиться этим беспокойством.
  3. Объясняйте детям, что далеко не все, что можно увидеть в интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит а вас.
  4. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети.
  5. Поддерживайте доверительные отношения с ребенком, спрашивайте о его проблемах и трудностях, вместе ищите способы их разрешения.
  6. Ограничивайте доступ на некоторые сайты. Для этого существуют современные программы родительского контроля, которые предоставляют возможность фильтрации содержимого сайтов, контролировать места посещения и деятельность там.

 

Социальный педагог ЦППМСП м.р. Шенталинский                    С.Н. Немова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *