Развитие коммуникативных умений у учащихся начальных классов
Волкова В.В. Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области
В рамках программы «Вместе мы сила» целью которой является формирование коммуникативной компетентности учащихся, а на ее основе динамичное развитие групповой сплоченности, с учащимися 3х классов ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала были проведены занятия по теме «Развитие коммуникативных способностей». Она включает в себя два занятия «Вербальное общение» и «Невербальное общение» — цель занятий развитие вербальных и невербальных способов коммуникации.
На занятиях учащиеся активно и интересом выполняли все упражнения. Наиболее легко им давались упражнения связанные с умением четко подавать команды и описывать необходимые движения, исходя из положения партнера, а не своего — отход от эгоцентрической позиции в общении («Поиск предметов»), на развитие навыков невербального общения («Рисунок на спине»).
Трудности возникли при выполнении упражнений на развитие внимательности, навыков группового взаимодействия и сплочения коллектива («Компьютер» и «Построимся»).
После проведения каждого упражнения учащиеся обсуждали ошибки и находки, сделали выводы, затем, с учетом этих выводов повторяли упражнения.
В конце занятий учащиеся получали листы А4 с изображением домиков. Количество окошек в домике соответствовало количеству занятий. В окошки ребята клеили «личико» следующим образом: занятие понравилось – улыбающееся лицо, не понравилось – грустное, а если затрудняется с выбором – равнодушное (безэмоциональное).
Волкова В.В. Педагог-психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области