Развитие коммуникативных умений у учащихся начальных классов

Волкова В.В. Педагог-психолог  ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

В рамках программы «Вместе мы сила» целью  которой является формирование  коммуникативной компетентности учащихся, а на ее основе динамичное развитие групповой сплоченности,    с учащимися 3х классов Упражнение «Поиск предметов»ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала  были проведены занятия по теме «Развитие коммуникативных способностей». Она  включает в себя два занятия «Вербальное общение» и «Невербальное общение» — цель занятий развитие вербальных и невербальных способов коммуникации.

На занятиях учащиеся активно и интересом выполняли все упражнения. Наиболее легко им давались Упражнение «Рисунок на спине»  упражнения связанные с умением четко подавать команды и описывать необходимые  движения, исходя из положения партнера, а не своего — отход от эгоцентрической позиции  в общении («Поиск предметов»), на развитие навыков невербального общения  («Рисунок на спине»).

Трудности возникли при выполнении упражнений на развитие внимательности, навыков группового взаимодействия и сплочения коллектива Упражнение «Построимся» («Компьютер» и   «Построимся»).

После проведения каждого упражнения учащиеся обсуждали ошибки и находки, сделали выводы, затем, с учетом этих выводов повторяли упражнения.

В конце занятий учащиеся получали листы А4 с изображением домиков. Количество окошек в домике соответствовало домикиколичеству занятий. В окошки ребята клеили  «личико» следующим образом: занятие понравилось – улыбающееся лицо, не понравилось – грустное, а если затрудняется с выбором – равнодушное (безэмоциональное).

 

 

 

Волкова В.В. Педагог-психолог  ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *