Безопасность детей в летний период

Т.Н. Анкина Педагог - психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Уважаемые родители! Скоро закончится учебный год и для ваших детей начнутся долгожданные каникулы. А это значит, что у них будет много свободного времени. И это время они должны провести с пользой, укрепить своё физическое и психическое здоровье. Задача родителей помочь им в этом и заранее всё спланировать. Сделайте так, чтобы ребёнку было дома комфортно, чтоб он не чувствовал себя одиноко. На каникулах он не видится с учителями, нет общения с одноклассниками и часто ребёнок не знает, чем себя занять. С кем он будет общаться, каких друзей найдёт, чем займёт свободное время?

Ваша задача поддерживать с ребёнком тёплые, доверительные отношения, оставаться ему другом. Чтобы он мог поделиться с вами своими мыслями, радостями и горестями.

Конечно очень хорошо, если у вас летом будет отпуск, и вы сможете проводить с ребёнком много времени вместе. Но даже и проведённые вместе выходные много значат для ребёнка. В семье должны быть традиции, какие-то совместные дела, увлечения, праздники. Пока дети растут, они нуждаются в нас взрослых. Поэтому не жалейте времени на своих детей, наслаждайтесь каждым мгновением, проведённым с ними. Именно сейчас у вас есть возможность заботиться о своих детях.

Уважаемые родители, чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха:

  • Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.
  • Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.
  • Решите проблему свободного времени детей.
  • Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей.
  • Не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред.
  • Чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге.
  • Проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию: телефон, адрес.
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Безопасность поведения на воде

Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

  • игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или»прятаться» под водой);
  • категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных дляэтого местах;
  • нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
  • не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
  • не следует звать на помощь в шутку.

 

Безопасное поведение в лесу

Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной   природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки).  Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте.

Безопасность при общении с животными

Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

                                                                                               

 

                                                                                                 Педагог — психолог ГБУ ЦППМСП

                                                                                                 м. р. Шенталинский Самарской области

                                                                                                 Т. Н. Анкина

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *