Анкетирование по методике М.Ю. Чибисовой «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ»

  Игнатьева Т.В. Педагог-психолог и социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский |

В рамках мониторинга выпускных классов в ОУ района с обучающимися было проведено анкетирование по методике М.Ю. Чибисовой «Психологическая готовность учащихся к ОГЭ и ЕГЭ». Данная анкета позволяет оценить готовность к экзаменам глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации, уровень тревоги и знакомство с процедурой экзамена.

Большинство обучающихся считают, что они достаточно хорошо осведомлены о процедуре экзамена, владеют навыками самоконтроля и имеют средний или низкий уровень тревожности. Это говорит об уверенности в готовности к экзамену.

Но есть и такие подростки, уровень тревожности которых очень высокий. С ними проводилась беседа об экзамене и работа по снятию негативных эмоций, с ним связанных. Результаты беседы показывают, что большинство испытывающих высокую тревожность сталкиваются с давлением со стороны родителей и педагогов. Взрослые, пытаясь замотивировать выпускников, выбирают неправильную тактику: не выпускают детей на прогулку, запрещают встречаться с друзьями, требуют постоянно сидеть за учебниками и все свое время уделять только подготовке к экзамену. Дети часто слышат фразы, как от родителей, так и от педагогов: «Ты не сдашь», «Почему ты ничего не учишь?», «Ты ничего не делаешь»… А ребенок не может ничего делать в такой обстановке. На мой вопрос: «А на самом деле ты все делала на уроке?», обучающаяся ответила «Нет, я весь урок думала о том, как исчезнуть из жизни, потому что я не смогу сдать экзамен».

Уважаемые взрослые, вы переживаете за детей, но не перекладывайте на них свою тревогу, потому что это только мешает им. Чтобы помочь вашему выпускнику, прежде всего, вам самим необходимо успокоиться. Экзамен – это не смертельно, при правильной подготовке и поддержке ребенок обязательно справится. В любом случае на первом месте должна быть забота о своем здоровье и здоровье ребенка. Не забывайте, что «все болезни от нервов». 

Лучше позаботьтесь о его правильном питании, так как сейчас организм особенно в этом нуждается. Также необходимо позаботиться, чтобы ребенок соблюдал режим дня. Подготовку к экзаменам лучше проводить в утренние и дневные часы, когда работоспособность наиболее высока, начинать в то же время, что и занятия в школе – в 8.30. Отдых должен быть продуктивным, чтобы организм действительно отдохнул – прогулки, занятие спортом, физические нагрузки, помощь родителям по дому. Чередование физической и умственной нагрузки снимает утомление и повышает работоспособность.

Важно и то, как ребенок проведет день перед экзаменом. Не заставляйте его весь этот день сидеть за учебниками, пусть повторит наиболее важную информацию – этого достаточно. Вторую половину дня необходимо оставить для отдыха – расслабиться, погулять, посмотреть фильм и хорошо выспаться. Если в день перед экзаменом перегрузить мозг, на следующий день в голове будет каша. Проконтролируйте, чтобы ребенок с вечера подготовил всё необходимое: паспорт, одежду, обувь, бутылочку воды.

Утром накормите вкусным завтраком, обнимите и скажите, что у него все получится. Тогда и со стрессом на экзамене ребенок легко справится.

 

 

Педагог психолог, социальный педагог Т.В. Игнатьева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *