Какими играми можно занять детей во время домашнего карантина?
Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |
Огромное значение имеет роль пространственного представления в развитии речи детей. Обозначая предметы, признаки, действия предметов, отношения между ними с помощью слов и их связей, дети овладевают языком не только как средством общения, но и как орудием мышления.
Игры на ориентировку в пространстве
- «Комарики».
Дети кружатся по комнате, изображая комариков. Взрослые произносят текст:
— Дарики, дарики, летали комарики. Летали, кружились. Летали, кружились. Правой рукой в левое ушко вцепились: «Кусь!»
Таким образом, ребята должны быстро переключаться слева направо и наоборот. Команды могут быть самыми разнообразными.
- «Остров сокровищ».
Заранее рисуем схематично карту, по которой дети должны будут искать «сокровища». Например, в карте может быть написано: сделайте 5 шагов от шкафа налево, повернитесь направо и сделайте 10 шагов в сторону окна, возьмите оттуда книгу и положите её справа от вазы, ещё немного и вы у цели. Загляните в вазу… ( а там конфеты).
- Игра «Фотограф».
Надо сделать снимок. Ищем кадр. Ребёнок в роли ассистента рассаживает зверюшек (можно и членов семьи). Фотограф даёт команды:
— Посади зайца справа от слонёнка, куклу усади перед медведем, жирафа – позади зайца. Сестру посади слева от жирафа.
- «Юный художник».
— Нарисуй в верхнем левом углу солнышко. В нижнем правом углу 3 ёлки. В верхнем правом углу изобрази 2 облака. В нижнем левом углу нарисуй берёзу. В центре изобрази озеро. Справа от озера нарисуй 3 цветка, а слева от него 2 грибочка и т.д.
Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.