Игрушки после погремушки

Т. Н. Анкина
Педагог - психолог ППМС-Центра

Наконец-то ваш малыш достиг ходячего возраста. Научившись ходить, он начинает активно исследовать окружающий мир. Для гармоничного развития ребенку нужны другие игрушки. Потребность в новых игрушках объясняется психологическими особенностями развития в этот период. Ребенок становится более самостоятельным и независимым, ему все хочется потрогать и попробовать: от плюшевого мишки до…  горячего чайника. Постепенно у малыша появляется интерес к другим детям и совместным играм. Его словарный запас быстро пополняется.

Ребенок уже усвоил, что между предметом и его функцией есть связь: шваброй моют пол, а полотенцем втираются. Все эти перемены отражаются и на игре. В возрасте от года до трех в игре появляется элемент под названием «как будто», «понарошку». Понарошку девочка кормит свою куклу и следит, чтобы она «все съела», а мальчик играет в покорителя галактик. При этом у детей еще недостаточно развита концентрация внимания, они часто отвлекаются от игры, переключаются с одной игрушки на другую.

В годик ребенка заинтересуют:

Пирамидки, матрешки и наборы стаканчиков. Они развивают пространственное мышление и знакомят непоседу с понятием «большой», «поменьше», «маленький».

Кубики. Строительство башенок развивает моторику, координацию движений.

Мячик — любимая всеми игрушка! Развивает активность, координацию движений. Можно купить несколько мячей: большой, маленький, надувной, матерчатый.

Музыкальные игрушки развивают внимание и слух. Это может быть как специальная панелька с клавишами и кнопочками, так и поющая кукла. Подойдут и игрушечные шумовые и ударные инструменты: барабан или ксилофон.

Игрушечный телефон. Дети с удовольствием понарошку разговаривают по сотовому телефону. Игрушка, необходимая для вхождения в социум, для развития речи и навыков коммуникативности. Особенно хороша для «молчунов»- будет повод наконец-то начать говорить.

Игрушки для ванны. Например, лягушка, утка с утятами или пароходик. Они помогут развить познавательные способности, ведь эти «поплавки» не тонут и при этом двигаются.

Игрушки для песочницы — ведерки, совочки, формочки для песка. Увлекательное занятие на прогулке летом полепить куличики!

Первые игрушки для сюжетных и ролевых игр. От кукол и мягких игрушек до посуды и набора «Доктор». Главное, чтобы не было мелких деталей, которые ребенок обязательно захочет открутить или попробовать на зубок. В наборе не должно быть слишком много предметов — малышу пока сложно концентрировать внимание сразу на нескольких объектах.

Первые наборы для творчества. А не рано ли? Нет, в самый раз! Все это развивает мелкую моторику. Это могут быть не только восковые мелки, но и пластилин, магнитная доска для рисования, пальчиковые краски…

Двухлетку порадуют:

Детский набор мебели — специальный столик и стул для занятий сидя, будь то рисование, лепка или разглядывание картинок. Ведь ребенок теперь стал чуточку усидчивее!

Игрушечные музыкальные инструменты — теперь уже не только шумовые и ударные. Можно купить гитару или маленький синтезатор. У ребенка к двум годам уже более развитая моторика и он с удовольствием нажимает на клавиши и кнопочки.

Паззлы. Малыш стал внимательнее, ему интересно складывать картинки. Главное, чтобы составные части были крупные, а рисунок — понятный. Например, известное ребенку животное.

Набор фруктов, овощей и ягод. Играя с ними, ребенок узнает новые формы, учится сравнивать и находить отличия.

Калейдоскоп. Развивает фантазию.

Куклы, звери, персонажи мультфильмов, сказок и прочие игрушки для ролевых игр.

Пальчиковый театр — маленькие куклы на пальчик. К примеру, персонажи всем известной «Репки». Прекрасно развивает творческие способности.

Наборы для творчества, но уже усложненные. К мелкам и большим восковым карандашам следует добавить фломастеры и маркеры. Ребенок уверенно держит эти предметы в руке, ему легче изображать простые объекты. Он активно пользуется разными цветами, постепенно появляются любимые.

В три года подойдут:

Счеты. Пора учиться считать! Это так интересно делать, передвигая цветные кружочки. Но не принуждайте ребенка — он может потерять интерес.

Наборы небольших игрушек: от гоночных машинок до солдатиков и фигурок зверей. С ними забавно не только придумывать сюжетные игры, но и легко научиться считать.

Кубики с буквами. В игровой форме ребенок легче запомнит буквы и слоги. Если не хочет «читать» по ним, то пусть строит баррикады.

Более сложные игрушки для ролевых игр: «Магазин», «Парикмахерская», «Доктор», «Мастер». Трехлетки уже прекрасно играют в ролевые игры и легко управляются с множеством разных предметов, не путают их и с удовольствием комбинируют.

«Серьезные» наборы для творчества: цветная бумага, ножницы с тупыми концами, краски и кисти. Трехлетнему малышу очень нравится работать руками, что-то соединять, лепить, клеить…

Дополните этот минимальный набор игрушек сами, руководствуясь характером и интересами ребенка. Но помните главное требование к игрушкам для детей этого возраста: они не должны быть однотипными! И конечно же, должны быть безопасными.

Главное – уделяйте ребенку как можно больше времени, играйте с ним и…учитесь у него! Да-да, учитесь мечтать, творить и фантазировать вместе со своим малышом! Это очень сближает. А помогут вам в этом любимые игрушки.

 

Педагог — психолог ППМС-Центра

Т. Н. Анкина

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *