Упражнения для увеличения скорости чтения

Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |
  1. Прыжок-остановка

По команде «Прыжок» ребёнок начинает читать текст до команды «Остановка». Тогда он прекращает читать и отрывает взгляд от страницы. Вы снова командуете «Прыжок». Задача ребёнка – быстро найти место, на котором он в прошлый раз остановился, и начать читать с него.

  1. Параллельное чтение

Берётся 2 одинаковых текста. Вы начинаете читать текст, а ребёнок к вам присоединяется, следя пальцем за строкой. Во время чтения то ускоряем, то снижаем темп, заставляя ребёнка изменять скорость чтения вслед за вами.

  1. Артикуляционная гимнастика

Делаем подборку скороговорок, пословиц, поговорок и предлагаем ребёнку прочитать их с разной скоростью и выражением. Следим за тем, чтобы у ребёнка не сбивалось дыхание, чтобы он чётко и правильно проговаривал все звуки и окончания слов.

  1. Поиск загаданного слова

Попросите ребёнка найти в незнакомом тексте загаданное вами слово. Задача – найти загаданное слово как можно быстрее. Делайте это по очереди, превратив поиск слов в увлекательную игру. Тексты подбирайте в соответствии с уровнем и возрастом ребёнка.

  1. Чтение с закладкой

Предложите ребёнку прочитать текст, используя закладку. При этом он должен прикрывать закладкой не нижнюю строку, а уже прочитанные слова. Благодаря этому упражнению ребёнок научится не возвращаться к ранее прочитанному тексту, и скорость чтения возрастёт.

  1. Зрительный диктант

Возьмите текст, состоящий из 5-6 предложений. Прикройте его листом бумаги покажите ребёнку только первое предложение и затем закройте его. Попросите ребёнка повторить прочитанное по памяти. Чем точнее он воспроизведёт предложение, тем лучше.

  1. Вверх ногами

Переверните книгу и предложите ребёнку почитать её вверх ногами. Поначалу с этим могут возникнуть трудности, но постепенно ребёнок научится распознавать целостный образ слова даже в таком неожиданном ракурсе.

  1. Складывание слов из частей

Напишите 10-12 слов таким образом, чтобы начало слова приходилось на одну карточку, а окончание оставалось на другой. Перемешайте карточки и предложите ребёнку отыскать и сложить из них слова. Это упражнение помогает «достраивать» слово по первым буквам, ускоряя темп чтения.

 

Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *