«Дружба начинается с улыбки»

Дёкина Е.А. Педагог – психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

С октября по апрель  2017 года в 4 А классе  были проведены занятия по программе «Дружба начинается с улыбки».

Всего проведено17 занятий, охват составил 18 человек.

В первом блоке по теме «Познай себя и других» наиболее интересными для учащихся были упражнения нацеленные на формирование позитивного отношения к своим возможностям, принятия себя и стремления к совершенствованию («Вот я какой! Угадали?»), на нахождение сходств у участников («Цифра», «Солнце светит для тех, кто…»).

Упражнение «Что в нем нового» у учащихся вызвало затруднение, так как сами ребята отметили, что они не достаточно внимательны  друг к другу.

Занятия по теме «Конфликт и пути их разрешения» были интересными,  учащиеся активно обсуждали чувства героев. В ситуациях,  в которых нужно было принять на себя роль обидчика и обиженного, ребятам не всегда удавалось объяснить  причины действий героев (особенно обидчиков).

При выполнении заданий по блоку «Мы общаемся» можно отметить активное участие детей при всех видов упражнений.

Упражнение «Фруктовый салат» позволило учащимся понять себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

 

Упражнение «Неожиданные картинки» и «Скалолаз» у некоторых учащихся вызвало недовольство, так как существует личная неприязнь друг к другу.

Тема «Мы команда». Наиболее легко учащимся давались  упражнения связанные с умением четко подавать команды и описывать необходимые  движения, исходя из положения партнера, а не своего — отход от эгоцентрической позиции  в общении («Поиск предметов», «Рисование по инструкции), на развитие навыков невербального общения  («Рисунок на спине»).

Коллаж на тему «Дружба» учащиеся выполняли активно и с интересом, что позволило им расширить представление о себе и окружающих, как о талантливых, уникальных личностях, установить более тесный эмоциональный контакт, а также способствовало развитию сплоченности, умению согласовывать свои действия с другими членами команды.Очень хорошо ребятам удалось договориться без слов при выполнении тематического рисунка.

Трудности возникли при выполнении упражнений на развитие внимательности, навыков группового взаимодействия и сплочения коллектива  («Компьютер»,  «Колодец»).

 

Педагог-психолог

Дёкина Е.А.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *