Консультация для родителей. Тема: «Ребенок Левша»

Дёкина Е.А. Педагог – психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

Консультация для родителей. Тема Ребенок Левша

Мы живем в мире правшей и долгое время главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где все технические средства рассчитаны на праворуких людей.Консультация для родителей. Тема Ребенок Левша

Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем это помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от учителей, которые строго следовали установке — всем писать только правой рукой, а леворуких детей переучивать.

Тем не менее, несколько лет назад ученые отметили:
«Число леворуких детей увеличивается в последние годы. Это связано с тем, что родители, педагоги перестали переучивать детей с левой руки на правую»
Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.

Чем отличается мозг человека-левши от мозга правши?

Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из которых — не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение к другому. В одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека.

Например, левое – отвечает за речь и абстрактное мышление, правое – за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого – страх и печаль.

Как праворукость, так и леворукость объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария, ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария — левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Левое полушарие

  1. Конкретное мышление
  2. Математические вычисления
  3. Сознательное
  4. Правая рука
  5. Речь
  6. Правый глаз
  7. Чтение и письмо
  8. Двигательная сфера

Правое полушарие

  1. Абстрактное мышление
  2. Образная память
  3. Бессознательное
  4. Левая рука
  5. Ритм, восприятие музыки, интонации
  6. Левый глаз

7.Ориентировка в пространстве

  1. Чувственная сфера

Интересные факты о левом и правом полушарии мозга

  • Было замечено, что более взрослые дети намного эффективней воспроизводят услышанное ранее слово, если его анализ выполнялся непосредственно левым полушарием.
  • Звуковые образы названий предметов хранятся в левом полушарии, а сами названия в правом
  • Есть предположение, что левое полушарие совсем не интересуют запахи, и вся информация, касающаяся обоняния обрабатывается правым полушарием.
  • При достаточном темпе развития речи у ребёнка левое полушарие обязательно начинает пресекать всякие попытки помощи правого собрата в лингвистических проблемах.
  • За наличие чувства юмора, в большей степени отвечает именно левое полушарие нашего мозга.
  • Работа правого полушария осуществляется автоматически, по заранее заданным программам, а левое произвольно управляет психическими процессами, принимает решение по любым вопросам, а правое ему подчиняется.
  • Левому полушарию нужно всего 2 года на усвоение грамматики языка. Правое трудится над освоением иностранного языка всю жизнь.
  • Правое полушарие главным образом отвечает за прошлое, а левое за будущее, и больше того – занято планированием текущей и намеченной на будущее деятельности. 

Как узнать левша ребенок или правша?

Как же определить левша или правша ваш ребенок? В последнее время выявлено достаточное количество способов, с помощью которых легко и просто любой желающий может определить к какому типу человека относится ваш ребенок. Итак попробуйте следующие способы:

 
 
  • Если ребенок совсем маленький, то тестом для определения ведущей руки у младенца будет наблюдение за тем какой рукой он тянется к погремушкам, весящим перед ним, берет игрушку.
  • Попросите ребенка скрестить руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если ребенок попробует поменяете позиции рук, то испытает неудобство, так как он либо левша, либо правша.
  • Ребенок переплетает несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.
  • Посмотрите, какая рука сверху у ребенка, когда он аплодирует.
  • Обратите внимание на величину луночки ногтя большого пальца и мизинца, а также на венозную систему на руках. У ведущей руки луночка больше, а вены — крупнее.
  • Ведущей ногой является та, которой ребенок отталкиваетесь при прыжке.
  • Дайте ребенку карандаш или фломастер посмотрите какой рукой он будет писать или рисовать.

Часто у многих детей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.
Бывает и так, что у человека абсолютно одинаковые тесты для обеих рук. Это довольно редкое явление. Таких людей называют амбидекстрами и они мастера на все руки. Амбидекстром был Леонардо да Винчи. Его пример подтверждает гипотезу: умение владеть левой рукой точно так же, как правой, способствует гармоничному развитию обоих полушарий мозга.
Какие выводы сделали ученые о леворуких детях

В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире.
Если насильно  переучивать левшей (другими словами –  принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:

-у ребенка появится раздражительность, капризность, плаксивость.

-нарушения сна,

-потеря аппетита,

-регулярные головные боли,

-жалобы на усталость в правой руке,

-повышенная утомляемость

-снижение работоспособности

Педагог-психолог  Е.А. Дёкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *