«Влияние компьютерных игр на психику ребенка»

Артюхина О.Н. педагог-психолог ГБОУ Шенталинский ППМС-центр
Влияние компьютерных игр на психику ребенка

Сегодня мы все знаем, как наши дети зависят от интернета. Практически у каждого ребенка есть смартфон, планшет, ноутбук или компьютер. Остались позади те времена, когда дети целыми днями пропадали во дворах, играя в прятки и футбол. Современное поколение настолько увлечено компьютером, что садясь за его экран, забывают обо всём на свете.

Компьютерные игры, мультфильмы и интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого школьника. Мы понимаем, что это детям нужно

в наш век, когда интернет технологии все время меняются. Дети стремятся успеть за разными новшествами, а мы, родители, должны успевать за нашими детьми. Мы обязательно должны успевать за ними т.к. очень часто им нужна наша помощь и поддержка. На сегодняшний день появилось очень много опасных игр, которые подстерегают наших детей в интернете.

Необходимо так же обратить внимание на особенности детской психики, она как изветно очень восприимчива к колебаниям окружающей среды. Если ребёнок увлечён миром компьютерных игр, у него нарушается восприятие реального мира. Линейность и однообразие сюжета игры, угнетает способность ребенка к преодолению жизненных ситуаций, которые требуют определённого анализа. Безграничная детская фантазия в совокупности с красочным и захватывающим сюжетом компьютерных игр может привести к тому, что ребёнок начнёт переносить происходящие игровые события в реальную жизнь.

В какие игры любят играть дети? На примере мальчиков можно сказать, что фаворитами являются игры, где стреляют и убивают. А к чему это приводит? Только лишь к необоснованной агрессии и жестокости по отношению к своим сверстникам.

Все мы, наверное, играли в компьютерные игры или пробовали вытащить мягкую игрушку из автомата. Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Во многом это зависит от особенностей характера человека.

 

В группу риска попадают:

 

  1. Подростки, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств. Мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем. Не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. В этом случае — необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность.

 

  1. Подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Повышайте самооценку ребенка, чаще его хвалите, помогите быть успешным.

 

  1. Так же сюда относятся подростки с высокой степенью внушаемости (т.е. готовностью подчиниться чужой воле), подростки, которым не хватает самостоятельности, решительности. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критичность к рекламе, поощряйте инициативу.
  2. Если ребенок не контактен, у него мало друзей, часто бывает одинок. Такие дети часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным. Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений.

 

  1. Дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им непременно необходимо помочь реализовать их потенциал: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.

 

Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И, мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире тоже не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном.

 

Как же помочь нашим детям?

— Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам ребенка.

 

— Обязательно следите за содержанием и сюжетом компьютерных игр, и характера просматриваемых сайтов в интернете. Ничто из перечисленного не должно носить насильственный или агрессивный характер.

 

— Чаще общайтесь со своим ребёнком на тему взаимоотношений со сверстниками. Объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, обучать манерам общения и поведения в обществе.

 

— можно загрузить ребенка какой-нибудь не сложной работой за компьютером, например, попросить помочь набрать для вас нужный текст. Кстати набирать тексты на клавиатуре полезно для развития мелкой моторики, заодно и грамотность повышается.

 

— компьютер может предоставить детям безграничные возможности для творчества: например редактировать фотографии, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги, общаться с иностранцами. Главное здесь, заинтересовать и научить.

 

Педагог психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский

Артюхина Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]