РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ. УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ.
Педагог – психолог ППМС – Центра Дёкина Е.А
В целях профилактики предупреждения и преодоления школьной дезадаптации в первых классах ГБОУ СОШ № 1 проводилась программа «Лестница роста». Данная программа ориентирована на оказание помощи и поддержки детям младшего школьного возраста, формирование познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер, а так же адекватной самооценки.
Общаться друг с другом ребята учились при помощи различных упражнений, направленных на развитие коммуникативной сферы: «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты», «Здравствуй друг», «Ласковое имя». Но особенно детям понравилось упражнение «Зеркала», в котором нужно было повторять движения ведущего.
Произвольность действий, умение организовывать и контролировать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого тренировалась при помощи системы упражнений «Думаю, пишу».
Для развития творческой деятельности использовался метод арт – терапии, стимулирующий продуктивную деятельность детей. В конце каждого занятия в целях развития самооценки детям предлагалось изображение лестницы, которая символизирует продвижение, развитие каждого участника. Дети сами оценивали свои старания кружками – рожицами разных цветов: красный – очень хорошо занимался; зелёный – старался, но были некоторые ошибки; синий – был не в настроении. Хочется отметить, что именно это упражнение вызывало у детей особый восторг.