Игры для улучшения мелкой моторики рук для «cолнечных детей»

Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Во всём мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными»: настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны. Они тонко чувствуют чужую боль, не умеют лгать. Жить, развиваться, учиться такие дети способны лишь в атмосфере любви. Им необходима помощь и внимание не только со стороны семьи, но и общества.

В первые несколько месяцев жизни особенные малыши почти неподвижны. Без помощи взрослых они не могут переворачиваться, принимать другие положения – их мышцы очень слабы. Только на 4-5 месяце жизни для таких новорождённых открывается мир предметов. Такое «замедленное» отставание в развитии всех мыслительных процессов (восприятия, памяти, воображения, логики, решения задач) необходимо прорабатывать.

Родителям «солнечных» деток нужно делать большой акцент на владение пальчиками, игр с ними. Иначе писать, рисовать, играть, даже заниматься обычными делами в дальнейшем будет тяжело.

Следующие игры помогут улучшить мелкую моторику рук.

  • Игра «Ладушки» (для самых маленьких) помогает не только физическому, но и раннему психологическому развитию.
  • Разрывание газет и более твёрдой бумаги, картона. Это упражнение для укрепления рук можно давать с полугода. Нужно следить и учить, чтобы малыш не ел бумагу и не рвал книги.
  • Листание книжных страниц. Это упражнение лучше осваивать с одного года.
  • Использование в обучении бус, пуговиц – сортировка по цветам, размерам, нанизывание на нитку.
  • Кубики, геометрические фигуры, башни из колец; фигурки, которые можно друг в друга вкладывать.
  • Пересыпание крупы из ёмкости в ёмкость, сортировка двух или трёх видов круп, которые нужно предварительно смешать (крупы брать немного, занятие не должно быть утомительным).
  • Фасолевые ванны. В коробку насыпать фасоль (горох) и спрятать в неё мелкие игрушки. Делается это на глазах у малыша, что побуждает его к поиску: он запускает руки в фасоль и ищет игрушки.
  • Можно рисовать пальчиком или палочкой на песке, насыпанном на поднос.
  • Завинчивать крышки на банках, бутылках.
  • Важно научить ребёнка самому застёгивать, расстёгивать одежду и обувь (молния, пуговицы, шнуровка).
  • Лепка. Можно использовать пластилин, солёное тесто, глину, обычное тесто.
  • Катаем тесто. Раскатывание теста или пластилина ладонями, толстыми карандашами, скалкой.
  • Рисование.
  • Мозаики и пазлы. Начинать играть в мозаику нужно с крупных элементов.
  • Вырезать ножницами фигуры.

Таким образом, формирование мелкой моторики положительно воздействует на сенсорные процессы, а это очень важно для формирования психики ребёнка с синдромом Дауна.

 

Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]