Дидактические игры от логопеда для младших школьников
Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |
Дидактическая игра повышает у учащихся не только внимание, но и приучает думать, делает детей активными участниками учебно-воспитательного процесса. В эти игры можно играть в школе и дома.
- Игра «Попугайчики»
Цель: развитие слуховой памяти, способствование правильного произношения звуков, правильного дыхания, артикуляции.
Взрослый:
– Мы не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Учащиеся повторяют за взрослым стихи и скороговорки.
- Игра «Добавь следующее»
Цель: развитие памяти.
Ученик называет предмет и передаёт эстафетную палочку соседу. Тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов и называет уже 2 слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет своё и т.д. Например:
- Слон;
- Слон, тигр;
- Слон, тигр, лев и т.д.
Первое время детям под силу назвать только 2-4 слова, через некоторое время уже 8-10 слов.
- Игра «Самый зоркий»
Цель: тренировка внимания и памяти.
Игра начинается со слов:
– Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам.
Задача детей: тщательно проверить написанное (предлагаются различные задания) и подчеркнуть все гласные (мягкие или твёрдые; звонкие или глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше, чем букв или наоборот. Это обычные задания по тексту, но с игровым стимулирующим оттенком (кто окажется зорким и увидит больше орфограмм?).
- Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие осязательных ощущений; закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова, умения составлять из букв слова.
Сказочный герой приносит мешочек, в котором лежат магнитные буквы. Дети на ощупь отгадывают букву, помещают на доску и составляют из них слова.
- Игра «На лугу»
Цель: развитие внимания, связной речи.
Эту игру лучше проводить на полянке. Задача детей – наблюдать за насекомыми. Каждый ребёнок должен выбрать насекомое, которое ему понравилось больше всего, назвать его, например, кузнечик Миша или бабочка Настя и составить рассказ о его жизни, называя его только по имени. Остальные ребята должны отгадать это насекомое.
- Скажи наоборот»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Взрослый проговаривает 2-3 звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.