Дидактические игры от логопеда для младших школьников

Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Дидактическая игра повышает у учащихся не только внимание, но и приучает думать, делает детей активными участниками учебно-воспитательного процесса. В эти игры можно играть в школе и дома.

  1. Игра «Попугайчики»

Цель: развитие слуховой памяти, способствование правильного произношения звуков, правильного дыхания, артикуляции.

Взрослый:

– Мы не девочки, не мальчики,

Все сейчас мы попугайчики.

Попугай, не зевай,

Вместе с нами повторяй.

 

Учащиеся повторяют за взрослым стихи и скороговорки.

 

  1. Игра «Добавь следующее»

Цель: развитие памяти.

Ученик называет предмет и передаёт эстафетную палочку соседу. Тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов и называет уже 2 слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет своё и т.д. Например:

  • Слон;
  • Слон, тигр;
  • Слон, тигр, лев и т.д.

Первое время детям под силу назвать только 2-4 слова, через некоторое время уже 8-10 слов.

  1. Игра «Самый зоркий»

Цель: тренировка внимания и памяти.

Игра начинается со слов:

 – Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

Задача детей: тщательно проверить написанное (предлагаются различные задания) и подчеркнуть все гласные (мягкие или твёрдые; звонкие или глухие согласные), найти слово, в котором звуков больше, чем букв или наоборот. Это обычные задания по тексту, но с игровым стимулирующим оттенком (кто окажется зорким и увидит больше орфограмм?).

  1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательных ощущений; закрепление навыков чтения и звуко-буквенного анализа слова, умения составлять из букв слова.

Сказочный герой приносит мешочек, в котором лежат магнитные буквы. Дети на ощупь отгадывают букву, помещают на доску и составляют из них слова.

  1. Игра «На лугу»

Цель: развитие внимания, связной речи.

Эту игру лучше проводить на полянке. Задача детей – наблюдать за насекомыми. Каждый ребёнок должен выбрать насекомое, которое ему понравилось больше всего, назвать его, например, кузнечик Миша или бабочка Настя и составить рассказ о его жизни, называя его только по имени. Остальные ребята должны отгадать это насекомое.

  1. Скажи наоборот»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Взрослый проговаривает 2-3 звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.

 

 

 

Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *