Советы для родителей при организации летнего отдыха детей

Т.Н. Анкина Педагог - психолог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Советы для родителей при организации летнего отдыха детей

Наступает летняя пара и мы все с нетерпением ждем отпуска. Хотелось бы вместе с вами, уважаемые родители, поразмышлять, что значит «психологически эффективный отдых».

Прежде чем говорить об организации отдыха ребенка в летние каникулы, важно понять от чего ребенку нужно отдохнуть? Что вызывало все предыдущие месяцы эмоциональное и физическое напряжение. Обратимся к тому, что, когда наш ребенок идет в садик или школу – мы говорим «это твоя работа и твоя обязанность». Неоднократно на родительских собраниях мы считали количество часов, которые ребенок проводит за «работой» и это оказалось гораздо больше чем 7-8 часов из привычной для нас 36 часовой рабочей недели. И первое, что нам важно признать, что ребенок очень устает, особенно, если это подросток в период гормональных изменений. Поэтому наш ребенок нуждается в том, чтобы закинуть в дальний угол тетради, учебники, выспаться, снять с себя ответственность.

Значит ли это, что эффективный отдых — это «ничегонеделание»? С психологический точки зрения – восстановление ресурсов необходимый процесс, который требует организации и планирования.  Задача родителей – не только научить ребенка «учиться», но и научить отдыхать. Иначе летний отдых ребенка может превратиться в «безграничное» пребывание в интернете или у телевизора.

К сожалению, мы все знаем, как планировать свою работу или учебу ребенка, но о значимости планирования отдыха мы не много забываем. В результате, наш организм претерпевает регулярные перегрузки и не успевает восстанавливаться. 

Как же научить ребенка отдыхать?

·        Прежде всего важно подключать ребенка заранее к планированию летнего отдыха, можно составить с ним список того, что мы мечтали сделать весь год и не успевали.

·        Предложить ребенку составить календарь мероприятий и встреч.

·        Обязательно отводить в режиме дня время для отдыха.

·        Пробовать новые виды отдыха и снятия напряжения: творчество, движение, прогулки, фитнес, поход в новые места, перестановка дома, изменение интерьера, новые блюда, семейные настольные игры и традиции.

Моря недостаточно

Когда мы планируем отдых, важно чтобы он не превращался только в поездку на море. Лето — это прекрасная возможность быть ближе к природе, заниматься простыми, но ресурсными делами, и здесь психологические рекомендации мало отличаются от медицинских: поездка в деревню, с неустойчивой интернет связью, свежий воздух, чистая вода, купание, простая и полезная еда, хождение босиком по траве, совместные игры и традиции (поход на велосипедах, чай на природе, турнир по бадминтону), общение с домашними животными. Все виды деятельности, где не надо думать, а больше чувствовать, воспринимать, двигаться.

 

Для маленьких детей

Для родителей дошкольников рекомендации те же самые, только в данном случае следует различать «психологическую разгрузку» и «психологическую загрузку»: большое скопление людей, сильные эмоции, много новых впечатлений, всевозможные дорогие развлечения, игровые комнаты, сложные игрушки – это загрузка. А время с семьей, природа, общение с животными, творчество – это разгрузка.

 

Отдохнувший родитель – залог отдыха для ребенка

Наша задача не создать ребенку море эмоций и впечатлений, а создать условия для налаживания его биологических ритмов: полноценный сон, питание, спокойная атмосфера в семье. Не надо ходить рядом с ребенком и говорить: «ну займись ты чем-нибудь уже!» Лучше займитесь отдыхом сами и подключите ребенка. Свобода, ничегонеделание и пауза – приносят хорошие плоды. Многие из вас замечали, что спокойный, не много скучающий ребенок способен придумать массу творческих занятий. А лучшей наградой и ресурсом для ребенка – являются отдохнувшие родители. Пусть ребенок отдохнет от наших грустных и раздраженных лиц, от нашего «некогда» и «я устал (а)». Отдыхайте сами и подавайте позитивный пример ребенку. Главное осознать, что все мы имеем право и обязанность восстанавливать силы.

 

   

Педагог — психолог ГБУ ЦППМСП

 м. р. Шенталинский Самарской области

    Т. Н. Анкина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *