Как запомнить графическое изображение букв?

Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Многие дети прекрасно называют алфавит, но самостоятельно найти букву, изображённую на картинке, не могут. И всё потому, что графический образ буквы для них – это сложное абстрактное понятие. Справиться с этой задачей вам помогут игры.

Игры для запоминания графического изображения букв

1.«Азбука упала»

У детей карточки с неправильным изображением букв. Зачитываем стихотворение:

«Что такое? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

И ударилась немножко».

Задание:

– Соберите буквы и напишите их правильно.

«Азбука упала»

2.«Буквы спрятались»

Учим детей находить начертания букв.

Задание:

– Буквы спрятались, их необходимо отыскать и записать на доске.

«Буквы спрятались»

3.«Письмо на ладошке»

Дети разбиваются на пары. Водящий пишет на ладони другого ребёнка –«листа» букву пальцем. Угадывающий стоит с закрытыми глазами.

4.«Найди ошибку»

На доске неправильно изображённые элементы букв. Указываем ребятам на доску и говорим:

– Буратино допустил несколько ошибок, когда писал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить.

«Найди ошибку»

5.«Реклама буквы»

Готовим медальоны с буквами и даём задание:

– Прорекламируйте свою букву на своём медальоне по следующей схеме:

  • название буквы;
  • из каких элементов состоит;
  • на что похожа;
  • какие слова с неё начинаются. Например: «Это буква А, она состоит из трёх элементов: двух длинных палочек, наклонённых одна к другой, и одной короткой, связывающей их, как поясок. Буква А похожа на ракету, крышу дома, акулу. Она содержится в самых вкусных словах (арбуз, абрикос, ананас, айва), в самых быстрых (автомобиль, автобус) и в самых умных (азбука, алфавит).»

«Реклама буквы»

 

6.«Да-нетка с алфавитом»

Взрослый показывает алфавит, загадывает букву. Дети должны её отгадать, задавая вопросы по местонахождению буквы. Взрослый может отвечать только «да» или «нет».

Примерные вопросы:

– Эта буква находится в первом ряду?

– Между О и Р?

7.«Зашифрованная буква»

Детям предлагаются карточки с пронумерованными точками и алгоритм. По команде они берут маркер и выполняют алгоритм, например, соединяя цифры 1 – 5, 2 – 3 и т.д.

«Зашифрованная буква»

8.«Выложи букву из палочек и фасоли»

9.«Заморозь букву»

Дети лепят буквы из пластилина. Затем одному ребёнку завязываем глаза. Все буквы переворачиваем, поворачиваем вверх тормашками и просим ребёнка «заморозить» букву, дотронувшись до неё рукой и правильно её назвав.

10.«Разрезные буквы»

На картоне печатаем буквы. Затем каждую из них разрезаем на 3 или 4 (5-6) части. Ребёнок должен их восстановить.

11.«Найди букву»

Для этой игры потребуются нарисованные (напечатанные) буквы от А до Я и рисунки, предметы, похожие на буквы.

Ребёнок смотрит на рисунок (предмет) и угадывает, какая же буква в нём спряталась. Затем взрослый показывает любую букву и просит ребёнка найти рисунок, похожий на эту букву.

 

Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *