Чему надо научить ребёнка до 5 лет?

Рахматова А.И. - Учитель-логопед ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области |

Чему надо научить ребёнка до 5 лет?

Чем старше становится ребёнок, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Родители начинают сравнивать успехи малыша с достижениями его сверстников. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребёнка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в пять лет?

Мелкая моторика

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры;
  • обводить рисунок по точкам и линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур;
  • копировать простейшие рисунки.

Развитие речи

В пять лет надо уметь:

  • правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно;
  • употреблять в речи простые и сложные предложения;
  • пользоваться прямой и косвенной речью;
  • поддерживать непринуждённую беседу;
  • составлять не большой рассказ о предмете, картине, теме.

Память

К пяти годам нужно научиться:

  • запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;
  • запоминать стихотворения, потешки и загадки;
  • пересказывать содержание небольшого произведения или сказки;
  • помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, яркие события жизни;
  • запоминать и повторять небольшие фразы;
  • сравнивать два изображения по памяти.

Математика

В пять лет нужно уметь:

  • считать в пределах десяти;
  • пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах десяти;
  • уравнивать неравное число предметов двумя способами;
  • выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб);
  • сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.

Мышление

До пяти лет надо научиться:

  • уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ;
  • классифицировать предметы по определённым признакам;
  • подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор;
  • самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;
  • сравнивать два предмета между собой, называть, чем они похожи и чем отличаются друг от друга;
  • самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам;
  • называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.

Окружающий мир

Пятилетний ребёнок должен:

  • знать свои имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины;
  • знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • называть группы предметов обобщающими словами;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • знать последовательность времён года, частей суток;
  • различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
  • Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям и плодам.

Итак,  к пяти годам здоровый ребёнок обладает развитой  моторикой, мышлением, речью, эмоциональной памятью, умением концентрировать внимание на достаточно длительное время. Он воспринимает себя как личность и учится взаимодействовать со сверстниками.

 

Учитель-логопед психологического центра: Рахматова А. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]