Опасности виртуальной жизни.

  Игнатьева Т.В. Социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский |

  В последнее время педагоги и родители  все чаще проявляют беспокойство по поводу детской и подростковой интернет-зависимости. Действительно наши дети зачастую больше половины своего времени живут виртуальной жизнью. О некоторых я бы даже сказала: «живет с телефоном в руках». А вы замечали, какая тишина стоит в школе на переменах? Дети все заняты, они в паутине социальных сетей, им не до шумных игр.

Почему это происходит? Что их так влечет по ту сторону экранов? Легкость, яркость, скорость. Там нет проблем, там всё легко, не надо прикладывать особых усилий. Там есть то, что интересует именно тебя. Можно найти ответ на любой вопрос быстро и без проблем. Не надо копаться в книгах, журналах, расспрашивать кого-то. Надо всего лишь напечатать вопрос или позвать «Алису» на помощь и получить ответ. Там весело, одни забавные видео сменяются другими, унося человека от забот. Там человек может почувствовать себя, кем угодно и каким угодно. Ты можешь быть серой мышью, забитым подростком, послушным ребенком… А там, в виртуальной реальности ты дерзкий, бесстрашный, сильный и красивый. И, заметьте, при этом  не надо прикладывать никаких усилий.

Чем же вредна интернет-зависимость? А, может, ничего страшного и нет? Думаю, о физическом вреде знают все: снижение зрения, слуха (при постоянном использовании наушников), нарушение сна и осанки. Также есть и психологический вред: нервозность, бедный словарный запас, искажение коммуникативных навыков.

Кроме этого, в виртуальном пространстве нас подстерегают различные опасности.

Контентные риски – это материалы, содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику. Это информация, разжигающая расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Это «груминг» — установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. В итоге злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече, выманить фотографии интимного характера.

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое).

Даже взрослые люди порой попадаются в подобные сети. Что уж говорить о детях.

Не буду рассказывать, как распознать интернет-зависимость, вы все это знаете и видите.

Гораздо важнее знать, как с этим бороться, как этого избежать. Одними запретами сложно чего-то добиться, но ограничения должны быть. Причем запреты и ограничения должны быть с раннего возраста. Зачастую же родители сами «подсаживают» детей на «интернет-дозу», чтобы они не мешали заниматься домашними делами, или самим «посидеть в интернете».

Также детям необходимо предложить альтернативу, занять их чем-то реальным. Я имею в виду не только развлечения, у ребенка должны быть обязанности, соответствующие его возрасту.

Проводите время с детьми: вместе работайте, вместе отдыхайте, обсуждайте с детьми их увлечения, решайте вместе проблемы. Научите ребенка получать удовольствие от реальной жизни.

 

 

Социальный педагог и педагог-психолог

ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский Самарской области

Т.В. Игнатьева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *